На сегодняшний день многие люди принимают посещение собеседования для принятия на работу как настоящее испытание. Большинство соискателей не могут успешно пройти собеседование, так как чувствуют огромное напряжение и стресс во время разговора с придирчивым рекрутером. Даже у компетентных специалистов зачастую возникают затруднения в ходе интервью. Чаще всего проблема кроется в незнании, как правильно себя вести и о чем говорить на собеседовании. Итак, если вам предстоит пройти собеседование, наши рекомендации будут полезны для вас.
Топ-10 правил для собеседования
Изложите, почему вас заинтересовала данная вакансия и как вы узнали о компании.
Объясните причину увольнения с предыдущей работы.
Представьте немного биографической информации о себе.
Предварительно обдумайте, какие вопросы вам может задать рекрутер.
Приготовьте вразумительные ответы на всевозможные вопросы.
Выявите в себе сильные личностные и деловые качества.
Вспомните ключевые моменты в вашей трудовой карьере (за последние 10 лет)
Наперед продумайте, какие качества являются вашими недостатками и какими достоинствами вы можете их компенсировать.
Поупражняйтесь в рассказе о себе и ответе на вопросы с любым вашим знакомым человеком.
Если вам подошла вакансия, обязательно продемонстрируйте свой интерес и задайте уточняющие вопросы hr-менеджеру.
Что не следует говорить на собеседовании:
Относитесь нейтрально к своему прошлому. Не критикуйте свою бывшую компанию и коллег. В противном случае вас могут охарактеризовать как конфликтного человека.
Не рассказывайте о своих личных проблемах, если это не потребуется в строгом порядке. Рекрутер не обязан выслушивать чужие проблемы, не касающиеся работы.
Не задавайте лишних вопросов о компании. Перед собеседованием вы должны быть осведомлены об основных данных компании.
Не спрашивайте размер заработной платы, пока рекрутер обычно сам поднимет этот щекотливый вопрос на собеседовании. Если у вас спросят желаемую сумму заработной платы, назовите действительную сумму в пределах разумного. Вы можете заранее узнать среднерыночный размер заработной платы.
Не упоминайте о возможных планах на будущее (беременность, переезд и др.).
Рассказывая о собственных достижениях, не перехвалите себя. Иначе вы можете оставить о себе впечатление самовлюбленного нарцисса. Ведите себя сдержанно, не слишком эмоционально.